Агапит Печерский Врач Безмездный. Лекарство от смерти

 
 

Агапит Печерский Врач Безмездный. Лекарство от смерти




Агапит Печерский Врач Безмездный. Лекарство от смерти

Агапит Печерский Врач Безмездный

"Негоже волновать Господа о чём бы то ни было, кроме как о спасении души своей.
Не о теле просите, не о здравии, не о животе заботьтесь своём, всё сие есть тлен пустой, в желаниях ненасытный.
Ибо нет прошения более достойного, чем прошение о спасении души своей".
из книги Анастасии Новых «Сэнсэй-II»

Душа человека †это не собственность какой-либо религии. Это его часть, важнейшая составляющая человека, его духовный источник, генератор Жизни. Никто не вправе запретить мне говорить о своей душе вне рамок религиозных идеологий. Ведь никто не устыдится говорить о здоровье своего тела как части человека. Так почему же многие стыдливо обходят стороной всё, что касается здоровья своей духовной жизни, что касается самой главной жизненной задачи и смысла существования человека в материальном мире †спасения своей души? Этот ложный стыд возникает от недоверия к себе, к своим внутренним глубинным чувствам. В книге Анастасии Новых «АллатРа» есть замечательные строки: "Недоверие к себе и сомнения возникают от незнания Истины. Незнание Истины от нежелания заглянуть внутрь себя, ведь там Истина. Истина — это Жизнь или Смерть". А ведь лекарство, панацея от смерти †это спасение своей Души.

Каждый выбирает свой путь к душе. Замечательно, если человек сознательно выбрал и идёт по этому пути. Но в большинстве своём люди просто плывут по реке жизни в бумажных корабликах своих иллюзий. Они горделиво обгоняют на быстринах таких же, как они, безрассудно с головой окунаясь в водовороты пустых событий, засыпая и просыпаясь в ожидании коварства подводных камней, в тоске или в восторге наблюдая за берегами вечности. Но наш кораблик рано или поздно размокнет и исчезнет в реке. А ведь его можно направить к берегу и спастись. Но ослеплённость блеском внешнего мира, его провоцирующими событиями создают иллюзию и желание внешнего спасения себя как тела, своего «Я» и «его идей», точнее программ, навязанных извне, тем самым отдаляя от внутреннего мира, от настоящего спасения своей души. Как спасти свою душу, ведь время не ждёт?

Как и многие, я понимаю, что опасно не пристать к берегу, а плыть дальше по реке до полного растворения бумажной лодки †смерти моего тела. Согласен, что тот, кто осознает всё это во мне †моё "я" †это не кораблик-тело, а тот, кто стоит у руля. Понимаю, что когда начну изменять курс, река жизни будет противостоять сильным течением и надо, не сдаваясь, идти к цели. Ведь отведённое мне время жизни в лодке весьма ограничено и скоротечно. Верю, что пристать к Берегу, значит стать его частью. Я, как и многие, это понимаю, с этим соглашаюсь, в это верю, но умом! Из чего же складывается путь от понимания человека до реальных его внутренних изменений?

"Люди во многом соблазняются в помыслах именно видимым. Открытие невидимих граней, которые есть в них и познаются ими через глубинные чувства, помогает не только прочувствовать мир Души, но и возжелать его более чем чего бы то ни было в материальном мире" пишет Анастасия Новых в книге «АллатРа».

У каждого человека есть особые места, где он может оставаясь среди людей, погружаться в единение со своим внутренним миром через глубинные чувства. Места, где он отдыхает душой. Для меня это Киево-Печерская Лавра и прежде всего Ближние пещеры, где покоятся мощи святого преподобного Агапита Печерского Врача Безмездного. Для меня открыли Его мир и стали настоящим откровением пророческие книги Анастасии Новых, где переданы знания о самом Агапите †величайшем Святом Киевской Руси, знания о спасении своей души и о Святой неделе, начиная с 25 февраля ежегодно, когда Дух Святой пребывает в мощах преподобного. О святой неделе во втором томе книги Анастасии Новых «Сэнсэй» есть слова:

"Ибо нет в те дни на Земле более святого места, где может любой человек, независимо от своего вероисповедания, так близко быть с прошением своим перед Слухом Господним. И такой шанс есть у каждого человека, коим он может воспользоваться в течение семи дней в году. Ведь следующий год для него может и не наступить. Ибо кратки дни человеческие на перекрестье времён. Ибо скорбны их дела перед ликом Господним. Уж каждое мгновение людское на чаше весов. И нет для душ более важной заботы, чем жажда обрящить спасение. Не в вере внешней, но в вере внутренней ключ к Вратам. Только слепец, ослеплённый прахом, его не увидит".

Иду к Агапиту. Несу Ему свою Любовь и Благодарность. Становясь на ступени, ведущие в пещеры, всем естеством начинаю чувствовать, что стою на пороге другого мира, не внешнего, но своего внутреннего мира, который есть в каждом человеке, когда он задумывается о своей душе. Того внутреннего мира, где люди обретают Вечность. Во внешнем мире остаётся вся человеческая суета вместе с традициями, религиозными условностями, бытом и мобильной связью. А я, соприкасаясь через глубинные чувства со своей душой, остаюсь наедине с Богом. Пребывая в пещерах возле мощей святого Агапита Печерского врача Безмездного, я смотрю не на внешнее, а внутрь себя, теряю чувство времени и с каждым шагом погружаюсь в таинственную глубину человеческого духа, стремящегося в Вечность.

Во все времена люди говорили о спасении Души и духовно спасались, независимо от принадлежности к разным духовным традициям своего времени. Каждому времени даётся по Пророку, чтобы восстановить исконные Знания об истинном предназначении человека в этом временном мире – слиянии личности с Душой, сподвигая человека к возрождению своего естественного внутреннего духовного состояния, к обретению им истинной Святости ещё при своей жизни. Ведь духовный путь человека †это истинный смысл его жизни, естественный путь его развития, как человека, путь всеобъемлющего познания себя и мира вокруг. Отход от этой цели порождает проблемы, как во внутреннем мире человека, так и во внешнем его окружении. Нам дана эта скоротечная жизнь как пробник, испытание. Как мы воспользуемся своей пробной, короткой жизнью, на что ее потратим †на формирование своего духовного мира, или на растрачивание своих сил на значимость и гордыню в материальном мире, таков и будет наш послесмертный результат. Ведь зачем личности большая жизнь, если она не знает истинного смысла своей малой жизни?

В книге Анастасии Новых «АллатРа» Ригден Джаппо дал исчерпывающий ответ:
"Древние, объясняя духовный путь человека, образно сравнивали тело с лодкой, на которой человек совершает своё плавание по океану иллюзий, держа курс на маяк Души. А Животное начало, Животный разум Материи сравнивали с Врагом всепроникающим, который стремится занять ум вещами временными, маловажными, отвлечь от Вечного, от света маяка Души. Ведь пристрастие к иллюзии материи сужает кругозор и ограничивает ум проблемами лодки, не простираясь далее метра от её кромки. Так Враг человеческий пытается сбить человека с направления. Однако не стоит обольщаться океаном иллюзий и кратковременным пребыванием в лодке. Когда человек закончит своё плавание, он оставит лодку на берегу, как нечто временное, ненужное более для его путешествия, подвластное тлению и разрушению. Всё видимое исчезнет и обратится в ничто, как исчезает горящая свеча. Лишь тот, кто не привязан к видимому, радеет о Душе. Как говорили мудрые: «Спасай свою душу, ибо ловец её не дремлет. Стереги каждый час и каждую минуту, употребляй жизнь свою на пользу спасения души своей».

Вадим Борисенко



Создан 10 июл 2014